Кубок России. Саранск, 22-23 декабря 2001 г.

День первый

Гонщик

1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 О
1 Юрий ПОЛИКАРПОВ Саранск 3 3 2 0 3 11
2 Иван ИВАНОВ Кам.-Уральский 2 1 0 1 2 6
3 Станислав КУЗНЕЦОВ Кемерово 1 1 1 0 2 5
4 Валерий ПЕРЦЕВ Шадринск 0 И 3 2 И 5
5 Сергей КАЗАКОВ Уфа 0 2 2 3 У 7
6 Юнир БАЗЕЕВ Саранск 1 0 0 0 1 2
7 Кирилл ДРОГАЛИН Саранск 3 3 2 2 3 13
8 Сергей ОСИПОВ Кам.-Уральский 2 2 2 2 1 9
9 Андрей ЯКОВЛЕВ Ижевск 0 0 3 1 1 5
10 Николай КРАСНИКОВ Уфа 2 3 1 1 У 7
11 Владимир ЛУМПОВ Вятские Поляны 1 И 1 3 У 5
12 Виталий ХОМИЦЕВИЧ Кам.-Уральский 3 3 3 3 3 15
13 Сергей МАКАРОВ Луховицы 1 1 0 0 0 2
14 Илья ДРОЗДОВ Уфа 2 2 0 1 3 8
15 Максим ЗАХАРОВ Саранск У 2 1 3 2 8
16 Максим БАРАБОШКИН Вятские Поляны 3 1 3 2 0 9
17 Юрий КРЫСКИН Саранск -
18 Олег ЗАХАРОВ Саранск -

День второй

 

Хроника первого дня соревнований

Уже в пятницу на официальной тренировке перед Кубком России - 2001 стало ясно: шестой розыгрыш этого трофея уже потерял некоторый шарм до первого заезда основных соревнований. А все потому, что на ней отсутствовал Владимир ФАДЕЕВ, оказавшийся после берлинского "Мастер Шип", прошедшего неделей раньше,  на больничной койке. Место его в финале занял молодой Сергей МАКАРОВ из Луховиц. Ну а собственно сама тренировка, конечно же, не могла сказать, кто на данный момент сильнее. Все берегли силы, как физические, так и тактические, на саму гонку.

Финал начался в субботу при "нелетной" погоде: был сумасшедший ветер, мело страшно. Но, как известно, ледовый спидвей может проходить и при оттепели, поэтому первый старт дня был дан точно по расписанию.

В первом заезде все прошло, как и планировалось болельщиками, пришедшими в этот морозный день на стадион. Как ушли со старта ПОЛИКАРПОВ, ИВАНОВ, ПЕРЦЕВ и КУЗНЕЦОВ, в таком же порядке они и пришли к финишу. За исключением того момента, что на последнем повороте КУЗНЕЦОВ все же сумел по ближней бровке проскочить мимо ПЕРЦЕВА и прийти к финишу третьим. Новый лед пока еще уверенно держал все мотоциклы.

Второй заезд выиграл действующий чемпион мира Кирилл ДРОГАЛИН. Причем выиграл, что называется, на классе, за счет ошибок сопреников, ну и своей идеально выбранной траектории движения. Хотя после трех кругов об этом не могло быть и речи: Кирилл шел только третьим. Первым все эти три круга гнал ОСИПОВ, а вторым был зацепившийся за колею лидера БАЗЕЕВ. Входя в предпоследний поворот БАЗЕЕВА передернуло (на новом льду причем!), а ДРОГАЛИН, уже готовивиший атаку, на большой скорости проскочил между двух гонщиков (БАЗЕЕВА и ОСИПОВА) и на выходе к финишу был уже первым.

В третьем заезде победу одержал, лидировав со старта до финиша Виталий ХОМИЦЕВИЧ. Причем к нему по ходу заезда так и не смогли приблизиться ни КРАСНИКОВ, ни ЛУМПОВ даже на расстояние 5 метров. Но между двумя последними получилась борьба за 2-е место. На третьем круге она окончательно разрешилась в пользу КРАСНИКОВА из-за ошибки ЛУМПОВА. Владимир не рассчитал скорость и в повороте его вынесло с траектории. Правда, в седле он удержался, да к тому же, спокойно доехал к финишу третьим, так как ЯКОВЛЕВ сегодня был совсем не тот, что выиграл в прошлом году бронзу чемпионата Европы.

Финиш четвертого заезда повторил его старт, за небольшим исключением: БАРАБОШКИН, ЗАХАРОВ, ДРОЗДОВ и МАКАРОВ шли по дистанции со старта до финиша в данном положении и не доставили друг другу никаких хлопот. Только на последнем повороте, уже перед финишем, ЗАХАРОВ попытался по большому кругу обойти БАРАБОШКИНА, но не справился с управлением и на большой скорости улете в тюки с соломой. К счастью, без последствий. А заезд, естественно, не был остановлен. ДРОЗДОВ и МАКАРОВ получили на очко больше, чем планировали при подходе к финишу.

Таким образом, в трех из четырех заездов первой серии выигравший старт в итоге выигрывал и сам заезд. Исключение составил ДРОГАЛИН, выигравший свой заезд с третьего послестартового места. Неужели тенденция?

Пятый заезд достаточно уверенно выиграл ПОЛИКАРПОВ, хотя КАЗАКОВ попытался было зацепиться, но не получилось. "Сибирский Тайсон" набрал 100% возможных очков. Пока...

Старт шестого заезда выиграл ДРОЗДОВ, а юный БАЗЕЕВ, ушедший последним, уже в первом повороте накрутил сразу двоих - КРАСНИКОВА и ИВАНОВА. Но уже в следующем повороте эти же двое также дружно обошли Юнира и пустились в погоню за уже уехавшим достаточно далеко ДРОЗДОВЫМ. ИВАНОВ, правда, вскорости сдался, а вот КРАСНИКОВ в одном из поворотов третьего круга очень опасно (так показалось с трибуны) подрезал лидера и вышел на первое место. Никаких санкций со стороны судьи уже после финиша не последовало, и все остались при своих: КРАСНИКОВ - первый, далее ДРОЗДОВ, ИВАНОВ и БАЗЕЕВ.

Со старта седьмого заезда вперед рванули двое лисмовцев - ДРОГАЛИН и ЗАХАРОВ. После первого поворота ДРОГАЛИН впереди, но настырный ЗАХАРОВ стал напрягать чемпиона мира и на выходе одного из поворотов второго круга чуть было не обошел его. Но в итоге класс снова взял свое - ЗАХАРОВ второй, а вот ЛУМПОВ не был похож на себя. Владимир приехал к финишу только третьим, да к тому же, после этого был исключен судьей за пересечение синей линии трека. Таким образом, КУЗНЕЦОВУ привалило ни с того ни сего очко.

Восьмой заезд стал одним из ровных по накалу и по способностям участвовавших в нем. Со старта ОСИПОВ захватил лидерство. Но первый круг выиграл все же ПЕРЦЕВ. Далее настала очередь ХОМИЦЕВИЧА. С третьего места он постепенно перебирается на первое, в основном, благодаря своему мастерству, а не ошибкам соперников. БАРАБОШКИН же полнистью провалил этот заезд. И если бы не обстоятельства, случившиеся с ПЕРЦЕВЫМ, так бы и остался с нулем. А ПЕРЦЕВ пришел к финишу вторым, но после оного был исключен за пересечение синей линии. И уже при подготовке дорожки выбежал из боксов, направился сначала к тому месту, где по его мнению, произошло это нарушение, долго "изучал местность", далее побежал уже к главному судье разбираться ("морду бить", как высказались мужики-болельщики). Естественно, это ему не помогло. Все осталось, как есть. А ПЕРЦЕВ после двух серий заездов обосновался на последнем месте с "баранкой" на счету.

После двух серий заездов случилось троевластие: ПОЛИКАРПОВ, ДРОГАЛИН и ХОМИЦЕВИЧ имели по максимуму, и все уже предвосхищали тринадцатый заезд в четвертой серии - очную дуэль этих троих.

Старт, ход и финиш девятого заезда довольно удачно выиграл БАРАБОШКИН. БАЗЕЕВ вновь после первого поворота шел вторым, но дистанционная езда у него пока сильно хромает. ПОЛИКАРПОВ достаточно убедительно переиграл ЛУМПОВА в борьбе за второе место в заезде. Что творится с Владимиром, обладателем "Мастера Шипов" этого года (между прочим недельной давности) непонятно. Может, не восстановился...

Десятый заезд легко выиграл ХОМИЦЕВИЧ, лидировавший со старта до финиша. Борьба была лишь за второе место, которое взял КАЗАКОВ, переиграв ЗАХАРОВА на его же ошибке в повороте.

А вот одиннадцатый заезд выиграл Андрей ЯКОВЛЕВ, причем также, как и в предыдущем заезде ХОМИЦЕВИЧ, лидировав со старта до финиша. По дистанции Андрей шел в своем стиле, размашисто, по большому радиусу, прочно вцепившись в лед и привез себе первые три очка. Смотреть не эту езду было одно удовольствие. Браво! Ну и вообще в заезде не было позиционных перестановок: как ушли со старта, так и пришли к финишу ЯКОВЛЕВ, ОСИПОВ, КУЗНЕЦОВ и ДРОЗДОВ. И это уже не первый такой заезд.         

Двенадцатый заезд выиграл обозлившийся на всех и вся реактивный ПЕРЦЕВ. ДРОГАЛИН ушел со старта последним, по ходу обошел двоих, но до шадринца не дотянул - кругов не хватило. Да, собственно, по-моему, и сам ПЕРЦЕВ не дал бы себя обогнать. Уж больно резво и уверенно прошел он этот заезд. И также, как и ЯКОВЛЕВ в предыдущем, положил себе в копилку первые три очка.

Прошедшие три серии заездов подтвердили уже упоминавшуюся тенденцию: 9 из 12-ти заездов выиграли те, кто первым ушел со старта и по ходу гонок не давал себя обогнать. А лидером по отыгрываемым позициям по ходу заездов стал ДРОГАЛИН. Класс есть класс.

Тринадцатый заезд, как и ожидалось, оказался знаковым в распределении очков. В нем встречались лидеры на ту пору (а как потом оказалось, и всего первого дня турнира) ХОМИЦЕВИЧ, ПОЛИКАРПОВ и ДРОГАЛИН. Тенденция повторилась: ХОМИЦЕВИЧ блестяще выиграл старт и в ходе зазда никому не дал себя обогнать до самого финиша. Лисмовцы же вообще после трех с половиной кругов делили на двоих только очко: ДРОГАЛИН шел третьим, а ПОЛИКАРПОВ далеко последним, без какой-либо возможности достать хотя бы одного. И был бы ДРОЗДОВ понастырнее, взял бы второе место, ан нет. Чемпион мира в последнем повороте по ближнему радиусу обошел уфимца и вырвал-таки два очка, сохранив тем самым шансы на общую победу.

Ошибка при выходе из последнего поворота помешала победить ОСИПОВУ в четырнадцатом заезде. Настойчивые старания ЛУМПОВА привели к тому, что ОСИПОВ не рассчитал траекторию и въехал в ограждения. Но устоял и доехал оставшиеся 30 метров вторым, благо гандикап позволял. Ну а ЛУМПОВ впервые на турнире победил.

Удачно сложился пятнадцатый заезд для КАЗАКОВА. Хотя со старта этого не было заметно. БАРАБОШКИН лидировал три круга, за ним шли КРАСНИКОВ и КАЗАКОВ. На первом повороте последнего круга КРАСНИКОВА сильно бросило, КАЗАКОВ этим воспользовался и на большой скорости неожиданно быстро подкатил к лидеру. В последний поворот БАРАБОШКИН и КАЗАКОВ вошли вместе. Но Сергей был на ближней бровке и, благодаря этому, вырвал несколько сантиметров у Максима! Интересный заезд.  

Старт шестнадцатого заезда взял ЯКОВЛЕВ. И далее пошел как обычно, по большим кругам на скорости. ЗАХАРОВ стартовал неважно, только третьим. Но в одном из поворотов обошел сразу двух лидеров: ЯКОВЛЕВ далеко зашел в трек, а ПЕРЦЕВА бросило. Этим и воспользовался молодой саранчанин, уехав от них на расстояние мотоцикла. Ближе к финишу ЯКОВЛЕВА обошел и ПЕРЦЕВ и именно в таком порядке заезд и завершился. ЗАХАРОВ выиграл свой первый заезд.

После прошедших четырех серий вперед ушел ХОМИЦЕВИЧ, на два очка опережая ДРОГАЛИНА и на четыре (!) ПОЛИКАРПОВА. Запас прочности не ахти какой, но все же достаточный, судя по езде ХОМИЦЕВИЧА и ДРОГАЛИНА, чтобы остаться лидером после первого дня.

Семнадцатый заезд: старт за ПОЛИКАРПОВЫМ. ЗАХАРОВ с КРАСНИКОВЫМ пустились в погоню, вися на колесе друг у друга. ОСИПОВ сразу же отказался от борьбы, далеко отстав. На третьем круге КРАСНИКОВ пошел ва-банк: по ближней ленточке атаковал ЗАХАРОВА, но не справился с управлением, задел мотоцикл соперника и протаранил солому. Перезаезд, обидный для ПОЛИКАРПОВА, ведь преимущество было подавляющим. В перезаезде ОСИПОВ вновь без борьбы отдает инициативу ПОЛИКАРПОВУ и ЗАХАРОВУ. И Максим, старт проигравший, уже на выходе из первого поворота лидирует! Так продолжалось три круга, после прошествия которых опыт все же взял свое. ПОЛИКАРПОВ по ближней бровке классно обошел соратника по клубу и финишировал первым, застолбив за собой третье место после первого дня соревнований.

Восемнадцатый заезд выиграл ДРОГАЛИН. Выиграл по-фадеевски, стартовав четвертым, он по ходу движения постепенно обошел всех и весь четвертый круг ехал уже лидером, в полном одиночестве. Браво, Кирилл!!! Это был лучший его заезд.

О девятнадцатом заезде особо сказать нечего. ХОМИЦЕВИЧ взял его, как говорится, за явным преимуществом. В борьбе же за третье место допустил ошибку МАКАРОВ, причем уже в последнем повороте. Рытвина на льду стоила ему очка, которое заработал БАЗЕЕВ, пролезший к финишу первым в этой дуэли.

Двадцатый, последний заезд дня стал самым долгим. Два падения, сначала КАЗАКОВА на прямой, затем в первом перезаезде ЛУМПОВА (более жесткое, серьезное, с медицинскими последствиями - мотоцикл упал прямо на Владимира - ну непруха и все тут!) вылились в 7 минут ожидания. Во втором перезаезде победу оспаривали только двое гонщиков, но и в нем ПЕРЦЕВ напортачил - его исключили за такое же нарушение, что и в восьмом заезде. Таким образом, очки в этом заезде взял только ДРОЗДОВ. Сразу три.

Итоги первого дня: ХОМИЦЕВИЧ в блестящей форме. ДРОГАЛИНУ не хватает, по-моему, "физики". Пару заездов он выиграл за счет класса и ошибок соперников соперников. У ПОЛИКАРПОВА с "физикой" вроде все в порядке, но тот злосчастный ноль отбросил его, по меркам спидвея, далеко назад. Удивили неприятно ЛУМПОВ и приятно ЗАХАРОВ. А вот КРАСНИКОВУ нужно расти, хотя видно, что парень с техникой дружит.